15 октября 2009, в 14:14
Реклама: креатив или штампы

Ответ на вопрос, что лучше работает – оригинальный креатив или старые, проверенные временем штампы, зависит от аудитории, на которую рассчитано рекламное послание.

Реклама, рассчитанная на массовую аудиторию, должна быть понятной с первого взгляда. Многого можно добиться, используя игру с цветовой гаммой и применяя простые и наиболее действенные методы. Пастельные, легкие тона, например, ассоциируются с чем-то воздушным и приятным. Для того чтобы визуально снизить калорийность кондитерского изделия, выбирают светлые краски. Реклама, рассчитанная на потребителей с высоким духовным и интеллектуальным уровнем, должна быть особенной, то есть давать пищу для размышлений и запоминаться.

«Эффект присутствия». Этот прием практически всегда используют в туристических буклетах. Яркое солнце, лазурное море, живописные горы, песчаные пляжи. Изображение всего этого великолепия срабатывает безотказно, независимо от аудитории: страховой брокер, учитель или водитель троллейбуса обязательно захочет воочию увидеть то, что изображено в рекламном проспекте. Этот же прием часто применяют в рекламе алкогольных напитков: аппетитная закуска крупным планом, изображение природных ландшафтов, друзья – такой визуальный ряд провоцирует определенные ассоциации и вызывает желание приобрести рекламируемый товар.

Популярный прием «товар лицом», в принципе, аналогичен предыдущему, но в этом случае перед рекламистами стоит задача продемонстрировать преимущества предлагаемого товара еще до похода в магазин. Качественное изображение, например, электроники, дает возможность потребителю не растеряться в сложном мире техники. Этот же метод применяется для демонстрации достоинств биржи форекс, банков, организаций юридических консультаций и пр. Визуальное восприятие для потребителя иногда гораздо важнее изучения технической информации, предлагаемой рекламой.

Всегда актуальными останется использование сексуальных образов: эротичных поз, красивых женских тел, визуальных символов сексуальности, вызывающих у аудитории определенные ассоциации. Сексуальная реклама, как правило, ориентирована на мужскую аудиторию.

Старые, проверенные временем приемы используются не только в визуальных решениях, но и в слоганах.  И в самом деле, зачем изобретать колесо, если это уже сделали много лет назад?