09 марта 2010, в 10:04
Порталы, социальные сети, он-лайн игры
порталы, социальные сети, он-лайн игры

Разработка Интернет порталов – это, по сути, также сложно и важно, как строительство городов. Мы неслучайно сравнили портал с городом. Их целью является создание сообщества людей. Только Интернет порталы, социальные сети и он-лайн игры создают сообщества в сети, а города – в реальной жизни.

Разработка порталов нужна для достижения нескольких разных целей. Портал может стать или самостоятельным способом зарабатывания денег в сети или информационным ресурсом крупной компании или отрасли. В последнем случае разработка портала – это еще и имиджевый шаг, возможность упрочить свои позиции в Интернете и, как следствие, - и в обычном бизнесе.

Портал – это упорядоченный информационный поток, который в зависимости от преобладания тех или иных функций, может быть информационным порталом, социальной сетью или он-лайн игрой.

Для крупных компаний использование собственного портала – это своего рода рычаг управления рынком. На его информационной площадке можно объединить все данные и материалы о своей отрасли, изучить целевую аудиторию, найти партнеров, превзойти конкурентов. Утверждение о том, что «СМИ – это четвертая власть» вполне справедливо, но Интернет постепенно становится новой, пятой по счету властью. Использовать силу этой власти посредством информационного портала – дальновидный и стратегический шаг любого игрока на рынке.

Кроме того удобный и интересный портал сможет помочь в организации труда самой компании: он предоставляет концентрированную информацию по своей тематике, возможность интерактивного общения, участия и сотворчества персонала в рамках проекта.

Современный портал может включать в себя множество сервисов:

  • площадки под базовую информацию (документы, каталоги, словари, справочники, галереи);
  • ежедневно обновляемые новостные ленты, каталоги статей, блоги, форумы, доски объявлений, биржи труда;
  • Интернет-магазины, опросы и голосования, подписки и рассылки, рекламный блок;
  • коммерческий портал, как правило, имеет размещенные каталоги компаний, товаров и услуг, прайсы, тендеры и т.д.

Если портал создается только с целью извлечения прибыли, то его основная цель – объединить аудиторию по какой-либо тематике и продавать рекламные места компаниям, связанным с этой тематикой. Даже не очень сильный проект окупается в течение 2-3 лет.

Главное, чтобы портал был удобным в пользовании, информация должна быть актуальной, уникальной, четко структурированной, привлекательной для целевой аудитории. Тогда можно достигнуть заветной цели – организовать живое сообщество пользователей. С этим успешно сейчас справляются новые виды порталов – социальные сети и площадки для он-лайн игр.